Психологические статьи
«К сожалению, наше общее представление о лидерах всегда было негативным. …Лидеры сконцентрированы только на себе, они полностью поглощены только тем, чем они занимаются. У них нет терпения. Они не понимают, они не чувствуют. У лидеров нет тесного контакта с людьми. ...Они на самом деле не знают, через что мы проходим. Лидеры всегда бесцеремонны и невнимательны.
Эта статья затрагивает интересную тему - харизматику лидера, которая в Школе эффективных лидеров систематически изучается в курсе "ВЛАСТЬ".
Великие лидеры создают ауру зримого присутствия. Руководят ли они командами, компаниями или армиями – они стимулируют идею своего постоянного присутствия и доступности. Но зримое присутствие идет гораздо глубже. Великие лидеры питают эмпатию к своим командам.
КОНЦЕНТРИРОВАННАЯ НАСТОЙЧИВОСТЬ
О карьерном росте в наше время мечтают многие, что неизбежно порождает высокую конкуренцию в борьбе за продвижение по служебной лестнице. Побеждает в этом соревновании тот, кто способен выделиться из общей массы далеко не рядовыми успехами.
О карьерном росте в наше время мечтают многие, что неизбежно порождает высокую конкуренцию в борьбе за продвижение по служебной лестнице. Побеждает в этом соревновании тот, кто способен выделиться из общей массы далеко не рядовыми успехами.
Успех каждого из нас зависит только от того, насколько мы сами этого хотим. Сегодня это утверждение как никогда ранее соответствует действительности. От качеств, которые мы «культивируем» в себе, от нашей целеустремленности и знаний напрямую зависит наш уровень жизни.
Если вспомнить данный тысячи лет назад совет дельфийского оракула: «Познай самого себя», — то вас вряд ли удивит, что именно самосознание является первейшей составляющей эмоционального интеллекта. Самосознание означает наличие глубокого понимания собственных эмоций, а также своих сильных и слабых сторон, потребностей и мотивов.
Из всех составляющих эмоционального интеллекта проще всего распознать способность к сопереживанию (эмпатию). Нам всем знакомо сочувствие участливого преподавателя или друга. Каждого из нас задевает отсутствие понимания со стороны бесчувственного тренера или начальника.
Уровень самооценки влияет на все поступки человека. Чаще всего самооценка личности бывает занижена, то есть реальные возможности человека выше, чем представления человека о своих возможностях. Обычно это связано с тем, что формирование самооценки происходит, в основном, в детстве, когда возможности человека развиты слабо.
- Каждый из нас, абсолютно каждый, может достигнуть поставленной цели.
- …И так он соблазняет каждого, к чему более склонно его сердце
- Не бойся, не лги, не проси.
- Тебе трудно, я знаю, но ты справишься.
Рассуждая о личностных качествах лидера, мы, как правило, особо выделяем его эмоционально-волевую сферу, характер, интеллект, способности, знания. Но самую полную характеристику лидирующей личности всё же дает её речевой портрет.