levi.air.ru

Эмоциональные состояния старшеклассников

Разместил: Дилшод Размещено: 7 сентября 2016 20:20 Категория: Стресс и энергетика организма Просмотров: 2283
Эмоции – это особые психические состояния, отражающие отношение человека к миру, к другим людям, себе и результатам собственной деятельности. Они одновременно выражаются в специфических субъективных переживаниях, поведении и физиологических изменениях. Ни один из этих критериев не являются абсолютно надёжным, так как эмоции выражаются по внешним признакам. В старшем классе эмоции особенно ярко проявляются у учащихся, что интерпретируются через их поведенческие проявления.
В юношеском возрасте мы наблюдаем “максимализм”, выражающийся в смене их психических состояний.
Нами была выдвинута цель— изучить эмоциональные состояния юношей и девушек, по методике Б. И. Додонова среди старшеклассников шк. №10 г. Ферганы в количестве 40 человек. Объект нашего исследования состоял из равного соотношении девушек и юношей.
        На нашем исследовании была использована переведённая и модифицированная методика Додонова и давалась инструкция по ранжированию эмоциональных своих эмоциональных сотсояний в зависимости отношения субъекта к разным предметам, событиям, явлениям жизни. Эту методику мы использовали для того, чтобы определить влияние эмоциональных состояний на эффективность познавательных процессов в процессе обучения.
У 60% девушек на первое место выдвинулись положительные эмоции радости, подъема, увлеченности. Так, им учёба нравится, когда работа преподавателя с ними происходит в тёплых, дружественных отношениях. В этих, случаях они учатся с огромным интересом и желанием, им нравится, когда они видят, что добиваются хороших результатов.
На второе место они предпочли выбор веселья, хорошего физического самочувствия, наслаждение вкусной едой, отдыхом, непринужденной обстановкой, безопасностью и безмятежностью жизни, что составило 56% девушек от общего количества участниц. Чувство радости и удовлетворения, когда удается сделать что-либо хорошее для дорогих им людям – как особый вид эмоций был выбран 50% респонденток. 48 % девушек указали на симпатию, признательность в общении с одноклассниками, которых они уважают. К таким одноклассникам они в открытую выражают свои негативные или положительные отношения, т.е. ценят дружить с ними и вступать в перцептивную сторону общения. Радостное волнение, нетерпение при приобретении новых вещей, предметов коллекционировании, удовольствие от мысли, что скоро их станет еще больше (30 %). Диагностика настроений девушек в период некоторого отрезка времени дала похожие повторяющиеся состояния в течении одной недели . Чтобы определить их состояние в течение недели мы путём внешнего наблюдения фиксировали цветными фломастерами в тетради смену их настроения согласно цветовой матрице настроений.
Оперативная цветоматрица настроений в течении недели у девушек-20 старшеклассников
№    Ф. И. О. участницы    Пон.    Вт.    Среда    Четв.    Пятн.    Субб.    Воск.     примечание
1.                                    
2.                                    
3.                                    

Данная таблица описывалась в нашем дневнике-наблюдении. Мы фиксировали настроения участниц на различных уроках, а также в момент происхождения важных событий дней, которые могли повлиять на настроение (ссоры, перед экзаменом, после него, в период праздника, в буфете, во дворе). Мы высчитали индивидуальные и групповые показатели настроений девушек, обозначая в каждой клеточке цветоматрицы заглавную буквы цвета, соответствующей состоянию каждой ученицы.
Судя подсчётам истекших дней фиксировались цвета девушек
Как видно, из выбора эмоциональных состояний согласно мнению девушек им свойственна психическая реакция позитивного характера и преобладание переживаний приятного над неприятными процессами такими как «боевое возбуждение, чувство риска, упоение им, азарт, острые ощущения в минуту борьбы, опасности» (95 %). У девушек эмоции, характеризующие психические реакции направлены к решению жизненных обстоятельств на фоне экспрессивных чувств.
«Ранжированные эмоциональные состояния девушек». Таблица №1.
№    Виды эмоций    Позитивные    Негативные
1.    Чувство необычного, таинственного, появляющееся в незнакомой местности, обстановке.        80 %
2.    Радостное волнение, нетерпение при приобретении новых вещей, предметов коллекционирования, удовольствие от мысли, что скоро их станет еще больше.    30 %    
3.    Радостное возбуждение, когда видишь, что добиваешься успешных результатов.        65 %
4.    Удовлетворение, гордость, подъем духа, когда можешь доказать свою ценность как личности или превосходство над соперниками. когда тобой искренне восхищаются.    60 %    
5.    Веселье, беззаботность, хорошее физическое самочувствие, наслаждение вкусной едой, отдыхом, непринужденной обстановкой, безопасностью и безмятежностью жизни.    56 %    
6.    Чувство радости и удовлетворения, когда удается сделать что-либо хорошее для дорогих тебе людей.    50 %    
7.    Горячий интерес, наслаждение при познании нового, при знакомстве с поразительными научными фактами, радость и глубокое удовлетворение при постижении сути явления, подтверждении Ваших догадок и предложений.        75 %
8.    Боевое возбуждение, чувство риска, упоение им, азарт, острые ощущения в минуты борьбы, опасности.        95 %
9.    Радость, хорошее настроение, симпатия, признательность, когда видишь дружбу и взаимопонимание, когда сам получаешь помощь и одобрение со стороны других людей.    48 %    
10.    Своеобразное сладкое чувство, возникающее при восприятии природы и музыки, стихов. других произведений искусства.    90 %    

А по юношам, своеобразное сладкое и красивое чувство, возникающее при восприятии природы или музыки, картин, стихов и других произведений искусства составила 60%. Радость, хорошее настроение, симпатия, признательность, когда общаешься с людьми, которых уважаешь и любишь, когда видишь дружбу и взаимопонимание, когда сам получаешь помощь и одобрение со стороны других людей (58%). Радостное возбуждение, подъем, увлеченность, когда работа идет хорошо, когда видишь, что добиваешься хороших результатов (48%). Горячий интерес, наслаждение при познании нового, при знакомстве с поразительными научными фактами. Радость и глубокое удовлетворение при уяснении сути явлений, подтверждение твоих догадок и предложений (40%). Радостное волнение, нетерпение при приобретении новых вещей, предметов коллекционировании, удовольствие от мысли, что скоро их станет еще больше (32%).
«Ранжированные эмоциональные состояния юношей». Таблица №2.
№    Виды эмоций    позитивные    негативные
1.    Чувство необычного, таинственного, появляющееся в незнакомой местности, обстановке.        90 %
2.    Радостное волнение, нетерпение при приобретении новых вещей, предметов коллекционирования, удовольствие от мысли, что скоро их станет еще больше.    50 %    
3.    Радостное возбуждение, когда видишь, что добиваешься успешных результатов.    78 %    
4.    Удовлетворение, гордость, подъем духа, когда можешь доказать свою ценность как личности или превосходство над соперниками. когда тобой искренне восхищаются.        75 %
5.    Веселье, беззаботность, хорошее физическое самочувствие, наслаждение вкусной едой, отдыхом, непринужденной обстановкой, безопасностью и безмятежностью жизни.        50 %
6.    Чувство радости и удовлетворения, когда удается сделать что-либо хорошее для дорогих тебе людей.        60 %
7.    Горячий интерес, наслаждение при познании нового, при знакомстве с поразительными научными фактами, радость и глубокое удовлетворение при постижении сути явления, подтверждении Ваших догадок и предложений.    64 %    
8.    Боевое возбуждение, чувство риска, упоение им, азарт, острые ощущения в минуты борьбы, опасности.        68 %
9.    Радость, хорошее настроение, симпатия, признательность, когда видишь дружбу и взаимопонимание, когда сам получаешь помощь и одобрение со стороны других людей.    84 %    
10.    Своеобразное сладкое чувство, возникающее при восприятии природы и музыки, стихов. других произведений искусства.    92 %    

Великий ученый средневековья Авиценна считал, что деятельность между правым и левым полушарием тесно связаны между собой и имеют дифференцированные половые особенности. Роджер Сперри в 1981 г. Лауреат Нобелевской премии отмечал, что левополушарные люди, в основном это девушки, и их эмоциональные состояния скоротечны, динамично сменяемы, что было и доказано на основе внешних наблюдений за поведением старшеклассников.
При внедрении инновационных технологий в педагогических процессах каждый педагог должен владеть такими качествами, как креативность , логичность и изложения своих мыслей. Эти особенности помогут расширить пространственные возможности учащихся.
Исходя из этих особенностей, чтобы улучшить логические и эмоциональные состояния старшеклассников школ рекомендуем соответствующие классические музыки на разных темах связи со сменой ситуаций и смены времен года. Наши рекомендации излагаются в нижеследующих строках:
Воспроизводимые классические музыки при интервалах между занятиями воздействуют на настроение учащихся. Используемость классических и мажорных мелодий в осенный-зимный период воздействует на повышению насроению, а классических и минорных мелодий приводить на снижению тревожностей, к уравновешению.
Все эти применненые методы в психологии помогают скорректировать поведение старшеклассников и оптимизирует течения педагогического процесса.
Список использованной литературы:
1. Таранолов П.С., Управление без тайн. Донецк., 1997 г.
2. Платонов К.К. Занимательная психология. Москва. 1986г.
3. Авиценна, «Канон врачебной науки».
4. Лауреаты Нобелевской премии: Энциклопедия: Пер. с англ.– М.: Прогресс, 1992г. The H.W. Wilson Company, 1987.
5. А. Карелин. Большая энциклопедия психологических тестов. Издательство: Эксмо, 2007 г.
6. Г.-Г. Декер–Фойгт. Введение в музыкотерапию.


Теги: отсутствуют
Комментариев нет... Вы можете сделать это первым!
Добавление комментария
Ваше имя:
E-mail:
Комментарий:
Предпросмотр Увеличить поле Уменьшить поле
Полужирный (Ctrl+B) Курсив (Ctrl+I) Подчеркнутый (Ctrl+U) Зачеркнутый (Ctrl+Shift+S) Слева (Ctrl+Shift+L) По центру (Ctrl+Shift+M) Справа (Ctrl+Shift+R) По обоим краям (Ctrl+Shift+J) Горизонтальная линия (Ctrl+H) Вставка ссылки (Ctrl+L) Вставка E-mail (Ctrl+E) Вставка картинки (Ctrl+Shift+I) Маркированный список Нумерованный список Строка списка Торговая марка Копирайт Зарегистрированный Шрифт Tab Без BB кодов
Защита от ботов:
Код с картинки:

Опрос

Вы уверены в завтрашнем дне?
Опрошено: 276
  • Я “плыву по течению”
  • Главное - быть уверенным в себе
  • Это провокационный вопрос
  • Нет
  • Да
Возможен только один ответ

Календарь

Ноябрь 2017

Год назадГод вперед
ПнВтСрЧтПтСбВс
  0102030405
06070809101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
Статей за этот период нет

Интересная психология

Категории

Консультации

Рекомендуем

Powered by CMS Eleanor © 2017
Страница сгенерирована за 0.063 секунд(ы). Использовано запросов: 16. GZIP включен.