Психологические статьи
Борьба за обладание, или За кем право выбора?
Разместил: psy
Размещено: 29 апреля 2010 12:17
Категория: Отношения мужчины и женщины
Просмотров: 8637
Вся биологическая (и не только) жизнь противоположных полов своей доминантой
дание. В эту борьбу человек со свойственной ему изобретательностью внес нетривиальное разнообразие. Он не только свел обладание противоположным полом к приятной и красивой исключительности, но и ввел иерархию половых отношений.
В данном случае, говоря «человек», приходится иметь в виду исключительно мужчин. Судите сами: женщина сведена до уровня так называемого «слабого пола», ограничена в своих общественных ролях, доведена до уровня собственности, а то и вещи. Во все времена женщину покупали, продавали, проигрывали, выигрывали, обменивали, похищали, меняли на крупный рогатый скот, на красивые безделушки, украшения, оружие. Она была добычей, завоеванием, призом, наградой. Может, поэтому женщина порою так страстно желает быть еще и наказанием для мужчины?
Мужчина стал ценить, а вернее — оценивать себя выше в зависимости от того, насколько ценной, по его мнению, женщиной он обладает. Все это с неизбежностью привело к самым разным деформациям, в том числе чисто психическим. Женщине свойственно желание если не просто отдаться, то продаться подороже. Во всяком случае — не продешевить. Мужчина же хочет брать побольше, и если не даром, то хотя бы платить за это поменьше. Ну а за это всегда приходилось расплачиваться. Отношения полов стали торгами. А торги есть торги! Таково завоевание цивилизации перед Природой.
Впрочем, не все так просто и тривиально. Мужчина может, а иногда и хочет пококетничать своей страстью к даме сердца, выставить свои достоинства на турнире в честь прекрасной возлюбленной. Но в любом случае он все равно мнит себя собственником. И даже если он пылко говорит, что он у нее в плену, то убежден, что она — его рабыня. А это две абсолютно разные вещи: из плена можно и бежать, а вот как освободиться от рабства?
Будучи от Природы наделенным способностью к суждению, мужчина понимает, что должность «скупого рыцаря», трясущегося над своим сокровищем, достаточно неблагодарна. И чем скупее рыцарь и ценнее его сокровище, тем труднее его уберечь. Увы, но это тоже едва ли не космический закон. Природа скупого рыцаря такова, что он просто не понимает, что красота — не личная собственность, а достояние всех или хотя бы некоторых. Есть, безусловно, исключения, но тем незыблемее правило. Поэтому, охраняя свою собственность, мужчина изобретает Закон и Мораль. Сюда же подключаются приличия, устои, традиции — своеобразные надзиратели или даже евнухи в том гареме, который мужчина называет обществом, а иногда и цивилизацией. Все установления этой цивилизации (заметим — мужской цивилизации) имеют явно однонаправленный характер: они стерегут для мужчины его сокровище, грозя карами даже за помыслы относительно возможности перехода к другому владельцу. Конечно, время смягчает нравы и законы, но суть их от этого не меняется.
Здесь тоже проходит рубикон различий между мужчиной и женщиной. Для мужчины мораль — это право, а для женщины — скорее искусство. И скорее всего искусство быть женщиной, хотя порою это бывает очень трудно, А поэтому все, что мешает торжествующей женственности, по женскому представлению — безнравственно. А значит, и противозаконно.
Различие в понимании того, что есть нравственность, существенно отличает мужчину от женщины. Оно сказывается на всех аспектах их взаимоотношений. По сути мужская мораль — это нравственность в форме мужского понимания справедливости, вернее, боязни несправедливости по отношению к самому себе. Женская же мораль — это нравственность, выступающая в форме красоты. Соответственно различаются и представления о долге. Для мужчины долг основан на его чувстве справедливости, для женщины можно сказать, перефразируя приведенную выше сентенцию, на справедливости ее чувства. Поэтому долг для мужчины — это то, что он должен, в том числе, в том, что он должен делать, чтобы избежать несправедливости, для женщины—в том, что ей должны, если это понимать так, как то, что должен делать мужчина, чтобы она чувствовала себя женщиной. Согласно этому, мужчину быть добродетельным вынуждают либо принципы, либо обстоятельства, женщину — только ее собственная природа, почитаемая ею как природа добродетели.
В этом отношении мужчина и вечный игрок, и вечный борец за свое понимание справедливости. Он любит играть в эти игры, а женщина — оценивающе смотреть на играющего мужчину. Он любит бороться потому, что именно в борьбе, как ему кажется, он реализует свою мужскую природу. Он борется за обладание, за предпочтение, за свободу, опять-таки в его мужском понимании. В этом отношении его больше интересует, например, борьба за свободу, а женщину — обладание ею. Конечные цели этой игры тоже существенно различаются, ибо обладание, свобода для мужчины — лишь определенные средства формирования его характера. Женский же характер заранее определен ее природой, предзадан тем, что никакими обстоятельствами не меняется. Козьма Прутков заметил, что каждая девица мечтает выйти в дамки. И в этом есть что-то от общей женской цели, от общего понимания женского долга. Минимизировав все сказанное, можно заметить, что для мужчины осознание долга — венец характера, а для женщины — характер есть осознание долга венца.
Теги: женска психология
дание. В эту борьбу человек со свойственной ему изобретательностью внес нетривиальное разнообразие. Он не только свел обладание противоположным полом к приятной и красивой исключительности, но и ввел иерархию половых отношений.
В данном случае, говоря «человек», приходится иметь в виду исключительно мужчин. Судите сами: женщина сведена до уровня так называемого «слабого пола», ограничена в своих общественных ролях, доведена до уровня собственности, а то и вещи. Во все времена женщину покупали, продавали, проигрывали, выигрывали, обменивали, похищали, меняли на крупный рогатый скот, на красивые безделушки, украшения, оружие. Она была добычей, завоеванием, призом, наградой. Может, поэтому женщина порою так страстно желает быть еще и наказанием для мужчины?
Мужчина стал ценить, а вернее — оценивать себя выше в зависимости от того, насколько ценной, по его мнению, женщиной он обладает. Все это с неизбежностью привело к самым разным деформациям, в том числе чисто психическим. Женщине свойственно желание если не просто отдаться, то продаться подороже. Во всяком случае — не продешевить. Мужчина же хочет брать побольше, и если не даром, то хотя бы платить за это поменьше. Ну а за это всегда приходилось расплачиваться. Отношения полов стали торгами. А торги есть торги! Таково завоевание цивилизации перед Природой.
Впрочем, не все так просто и тривиально. Мужчина может, а иногда и хочет пококетничать своей страстью к даме сердца, выставить свои достоинства на турнире в честь прекрасной возлюбленной. Но в любом случае он все равно мнит себя собственником. И даже если он пылко говорит, что он у нее в плену, то убежден, что она — его рабыня. А это две абсолютно разные вещи: из плена можно и бежать, а вот как освободиться от рабства?
Будучи от Природы наделенным способностью к суждению, мужчина понимает, что должность «скупого рыцаря», трясущегося над своим сокровищем, достаточно неблагодарна. И чем скупее рыцарь и ценнее его сокровище, тем труднее его уберечь. Увы, но это тоже едва ли не космический закон. Природа скупого рыцаря такова, что он просто не понимает, что красота — не личная собственность, а достояние всех или хотя бы некоторых. Есть, безусловно, исключения, но тем незыблемее правило. Поэтому, охраняя свою собственность, мужчина изобретает Закон и Мораль. Сюда же подключаются приличия, устои, традиции — своеобразные надзиратели или даже евнухи в том гареме, который мужчина называет обществом, а иногда и цивилизацией. Все установления этой цивилизации (заметим — мужской цивилизации) имеют явно однонаправленный характер: они стерегут для мужчины его сокровище, грозя карами даже за помыслы относительно возможности перехода к другому владельцу. Конечно, время смягчает нравы и законы, но суть их от этого не меняется.
Здесь тоже проходит рубикон различий между мужчиной и женщиной. Для мужчины мораль — это право, а для женщины — скорее искусство. И скорее всего искусство быть женщиной, хотя порою это бывает очень трудно, А поэтому все, что мешает торжествующей женственности, по женскому представлению — безнравственно. А значит, и противозаконно.
Различие в понимании того, что есть нравственность, существенно отличает мужчину от женщины. Оно сказывается на всех аспектах их взаимоотношений. По сути мужская мораль — это нравственность в форме мужского понимания справедливости, вернее, боязни несправедливости по отношению к самому себе. Женская же мораль — это нравственность, выступающая в форме красоты. Соответственно различаются и представления о долге. Для мужчины долг основан на его чувстве справедливости, для женщины можно сказать, перефразируя приведенную выше сентенцию, на справедливости ее чувства. Поэтому долг для мужчины — это то, что он должен, в том числе, в том, что он должен делать, чтобы избежать несправедливости, для женщины—в том, что ей должны, если это понимать так, как то, что должен делать мужчина, чтобы она чувствовала себя женщиной. Согласно этому, мужчину быть добродетельным вынуждают либо принципы, либо обстоятельства, женщину — только ее собственная природа, почитаемая ею как природа добродетели.
В этом отношении мужчина и вечный игрок, и вечный борец за свое понимание справедливости. Он любит играть в эти игры, а женщина — оценивающе смотреть на играющего мужчину. Он любит бороться потому, что именно в борьбе, как ему кажется, он реализует свою мужскую природу. Он борется за обладание, за предпочтение, за свободу, опять-таки в его мужском понимании. В этом отношении его больше интересует, например, борьба за свободу, а женщину — обладание ею. Конечные цели этой игры тоже существенно различаются, ибо обладание, свобода для мужчины — лишь определенные средства формирования его характера. Женский же характер заранее определен ее природой, предзадан тем, что никакими обстоятельствами не меняется. Козьма Прутков заметил, что каждая девица мечтает выйти в дамки. И в этом есть что-то от общей женской цели, от общего понимания женского долга. Минимизировав все сказанное, можно заметить, что для мужчины осознание долга — венец характера, а для женщины — характер есть осознание долга венца.
Теги: женска психология
Комментариев нет... Вы можете сделать это первым!