levi.air.ru

Власть авторитета

Разместил: psy Размещено: 23 апреля 2010 13:09 Категория: Психология управления Просмотров: 1073
Одной из форм осуществления власти является авторитет (лат. «власть», «влияние»).
Авторитет – это положительная оценка достоинств руководителя и убежденность подчиненных в правильности и точности принимаемых им решений.

Характеристики влияющего настолько привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким же, как влияющий. Исполнитель верит, что влияющий обладает знаниями и опытом, которые позволят ему удовлетворить потребность.

Авторитет основан на двух источниках:
  • на вере в личностные особенности человека, его престиж;
  • на вере в способности человека, его деловые качества.


Реальный авторитет складывается как единство специалиста, должности и личности. Его завоевывает сам руководитель, который предстает перед коллективом как человек, наделенный умом, волей, принципиальностью, как человек требовательный, но справедливый, нравственно чистоплотный.

Без авторитета нет достойного руководителя. Отсутствие или недостаток авторитета вызывает массу сложностей во взаимоотношениях руководителя с подчиненными.

Среди положительных черт руководителя в первую очередь можно отметить следующие:
  • функциональные обязанности руководителя вызывают понимание;
  • компетентность руководителя вызывает удовлетворение;
  • методы деятельности вызывают одобрение;
  • личные качества вызывают уважение.


Для приобретения авторитета требуется время. На первом этапе нужен внешний авторитет, который основан на следующих признаках:
  • церемония вступления в должность;
  • награды, знаки отличия, звания, должности;
  • большой рабочий кабинет;
  • ограничения в допуске посетителей;
  • служебная машина;
  • размер оклада и побочных доходов и т.д.


Эти внешние признаки на первых порах, пока нет своего мнения, облегчают подчиненным признавать власть руководителя. Быстро приобретает и укрепляет свой авторитет тот руководитель, стиль работы которого вызывает доброжелательную реакцию подчиненных и коллег.

Руководитель не может выполнять работы лучше всех. Главное, что он относится к подчиненным искренне и доброжелательно, принимает решения лишь тогда, когда знает вопрос лучше, чем подчиненные.

Авторитет руководителя основан на доверии подчиненных:
  • на убеждении доброжелательного отношения к подчиненным;
  • на убеждении, что руководитель обладает широким кругозором;
  • на уверенности в том, что руководитель принимает решения в некоторых случаях потому, что он лучше знает вопрос, чем подчиненные, а в других случаях привлекает для этого подчиненных.


Теги: власть, личность руководителя, формы власти
Комментариев нет... Вы можете сделать это первым!
Добавление комментария
Ваше имя:
E-mail:
Комментарий:
Предпросмотр Увеличить поле Уменьшить поле
Полужирный (Ctrl+B) Курсив (Ctrl+I) Подчеркнутый (Ctrl+U) Зачеркнутый (Ctrl+Shift+S) Слева (Ctrl+Shift+L) По центру (Ctrl+Shift+M) Справа (Ctrl+Shift+R) По обоим краям (Ctrl+Shift+J) Горизонтальная линия (Ctrl+H) Вставка ссылки (Ctrl+L) Вставка E-mail (Ctrl+E) Вставка картинки (Ctrl+Shift+I) Маркированный список Нумерованный список Строка списка Торговая марка Копирайт Зарегистрированный Шрифт Tab Без BB кодов
Защита от ботов:
Код с картинки:

Опрос

Вы любите себя?
Опрошено: 247
  • Обожаю себя
  • Да, но часто ругаю
  • Люблю себя лишь в минуты достижений
Возможен только один ответ

Календарь

Январь 2017

Год назадГод вперед
ПнВтСрЧтПтСбВс
      01
02030405060708
09101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Статей за этот период нет

Интересная психология

Категории

Рекомендуем

Powered by CMS Eleanor © 2017
Страница сгенерирована за 0.114 секунд(ы). Использовано запросов: 17. GZIP включен.