levi.air.ru

Почему мы ничего не успеваем

Разместил: psy Размещено: 23 апреля 2010 21:08 Категория: Тайм менеджмент Просмотров: 777
Самая частая жалоба работающего человека: "У меня ни на что не хватает времени". Слова о том, что темп жизни постоянно ускоряется, уже давно стали рекламным слоганом, помогающим продавать технические новинки. Про карьеристов, не видящих жизни из-за постоянной работы, написаны сотни книг и тысячи газетных статей.

Между тем исследования показывают, что значительную часть времени в офисе мы теряем впустую. Почему так происходит? Как в сказке Льюиса Кэрролла, нам приходится бежать все быстрее, чтобы хотя бы остаться на одном месте. Например, данные исследования, проведенного в США, показывают, что 61% участников опроса считают себя перегруженными на работе, 82% работников заявили, что недовольны соотношением работа/личная жизнь, а 72% сказали, что работают больше 40 часов в неделю. С учетом того, что исследование проводится ежегодно, его авторы делают вывод, что процент перерабатывающих сотрудников в американских компаниях постепенно увеличивается. Рост этот составляет 1-2% в год по различным статьям опроса. То же самое происходит и в Европе.

Например, еще три года назад в одном из американских изданий была опубликована статья, восхваляющая традицию испанской сиесты - послеобеденного отдыха, которой свято придерживаются во многих странах Старого Света. Автор статьи советовал американцам, увязшим в гонке за успехом, притормозить и позаимствовать европейский опыт. Но в реальности случилось наоборот. Уже прошлым летом появились публикации о том, что испанцы отказываются от сиесты по причине ускоряющегося темпа жизни.

Понятно, что и Россия не исключение. Ускорение особенно остро ощущается в крупных городах. "Конечно, темп жизни возрастает, - говорит заместитель генерального директора компании "Империя кадров" Александр Баранюк. - Растет конкуренция на рынке, растут задачи, поставленные руководством, необходимость постоянно улучшать качество предоставляемых услуг, увеличивать долю компании на рынке. Так что постоянного ускорения темпа жизни не избежать, если хочешь выжить в бизнесе".

Время бежит быстрее

"Время - очень условная величина, и его темп зависит от множества обстоятельств, - говорит исполнительный директор компании Begin Group Марианна Сливницкая. - И хотя часто дефицит времени связан с непродуманным распределением ресурсов или плохим тайм-менеджментом, все же многим ДЕЙСТВИТЕЛЬНО его не хватает". По ее словам, даже если бы они правильно распределяли работу, имели достаточное количество подчиненных и прекрасное ощущение времени, все равно его бы не хватало. Просто у них была бы реальная возможность сделать для своей компании больше, если бы в сутках имелось хотя бы 25 или 26 часов. "Можно рассудить, что с появлением мобильной связи, интернета, электронной почты времени должно быть больше на работу, - говорит PR-менеджер компании "Империя кадров" Ольга Федорова. - Однако его все равно катастрофически не хватает. В погоне за карьерой, деньгами человек старается работать, учиться, посещает параллельно какие-нибудь курсы, конференции и так далее. То есть он забивает свой рабочий день до упора". По ее словам, на вопрос, почему такое происходит, многие ответят - "Такое время, хочешь жить, умей вертеться".

"Мне кажется, темп жизни увеличивается вместе с карьерным ростом, - говорит Марианна Сливницкая. - Увеличивается количество обязанностей, из-за того что они становятся очень разными, сложнее переключаться, возникает ощущение, что совсем ничего не успеваешь. Но самое главное, на мой взгляд, - это увеличение ответственности. Если на начальных позициях риск от того, что ты что-то не успеешь, небольшой, то на топ-позициях он совершенно критичный. Я думаю, человек не успевает сделать примерно такую же часть дел, но на руководящих позициях это становится совершенно недопустимым".

Надо замедляться?

Любопытно, что социологи уже не первое десятилетие говорят о том, что темп жизни современного человека противоестественен. На недавней международной конференции в Оксфорде с призывом "притормозить" выступили сразу два докладчика - Карл Оноре и Берри Шварц. Оба - авторы книг на тему "замедления жизни".

Чем же не устраивает ученых современный темп человеческого существования? Дело в том, что, с точки зрения циничных социальных антропологов, на развитие любого вида влияют два фактора. Межвидовая и внутривидовая конкуренция. Однако человек уже давно вытеснил всех остальных хищников, свел к минимуму влияние окружающей среды и теперь конкурирует сам с собой. Автор этой идеи Конрад Лоренц сравнил темп жизни современных людей с оперением райских птиц - причудливым, но совершенно не функциональным. Святая святых современного бизнеса - идея достижения успеха - является не более чем иллюстрацией этого тезиса. Мы просто конкурируем друг с другом и тратим большую часть времени на доказательство своей состоятельности. За счет этого и растет темп жизни.

И практика подтверждает этот вывод. Большую часть времени на работе поглощает совершенно непродуктивное общение с окружающими. Например, проведя мини-опрос среди своих коллег, Ольга Федорова обнаружила, что "большую часть времени отнимают пустые разговоры, неэффективные совещания и чрезмерные отчеты".

"Мой мозг заснул, а я не смог его разбудить"

Не секрет, что весьма распространенный, хотя и не вполне этичный способ подкорректировать баланс между работой и личной жизнью - сказаться больным. На прошлой неделе рекрутинговый портал CarrerBuilder.com опубликовал результаты любопытного исследования о том, как часто сотрудники американских компаний не являются на работу, объясняя это якобы проблемами со здоровьем.

Как оказалось, 35% работающих американцев прибегали к этому методу на протяжении последних 12 месяцев, а каждый десятый делал это несколько раз. Главной причиной обмана работодателя нерадивые сотрудники назвали срочную необходимость во времени для решения личных проблем. Второе и третье места заняли более прозаические причины: "проспал" и "необходимость отдыха".

Что отнимает наше время

Непродуктивное общение и отсутствие ясности в работе - вот причины, убивающие треть времени, которое мы проводим на работе. Эти данные были получены корпорацией Microsoft в результате завершенного недавно всемирного исследования.

Минимум 30% рабочего времени используется неэффективно. Средняя рабочая неделя в мире составляет 45 часов. Причем 17 часов из них участники проведенного недавно исследования считают потраченными впустую, или "непродуктивными". Причины же, приводящие к этому, едины для компаний всего мира. Как показало исследование, это нечетко сформулированные задачи, недостаток общения в команде и неэффективные встречи. Об этом сообщили 31% респондентов. Другие распространенные причины снижения эффективности на работе: нечеткие приоритеты (31%) и "откладывание на потом" (29%).

Самым главным врагом продуктивности исследователи назвали неэффективные встречи и собрания, на которые тратится в среднем по 5-6 часов в неделю. Согласно данным опроса, 69% всех собраний неэффективны. (В США - 5.5 часа и 71% соответственно).

Любопытно, что особой разницы в том, как теряют время мужчины и женщины, исследование не выявило. Средний коэффициент продуктивного рабочего времени сотрудников-женщин равен 72%, а сотрудников-мужчин - 71%.

При этом лишь 34% респондентов сообщили, что используют инструменты и методики эффективного тайм-менеджмента. В связи с этим 60% участников опроса заявили, что не в состоянии поддерживать баланс между профессиональной деятельностью и личной жизнью, а неспособность продуктивно использовать все рабочее время усугубляет это ощущение.

Более половины респондентов (55%) заявили, что их продуктивность напрямую связана с работой на компьютере. В среднем каждый из участников опроса получает 42 электронных письма в день. Любопытно, что на этом авторы опроса останавливаются. И это неудивительно, учитывая, что опрос проводила корпорации Microsoft. Ведь многие исследования, проведенные ранее, показывают что электронная почта также может претендовать на звание одного из основных "пожирателей" времени.

Теги: отсутствуют
Комментариев нет... Вы можете сделать это первым!
Добавление комментария
Ваше имя:
E-mail:
Комментарий:
Предпросмотр Увеличить поле Уменьшить поле
Полужирный (Ctrl+B) Курсив (Ctrl+I) Подчеркнутый (Ctrl+U) Зачеркнутый (Ctrl+Shift+S) Слева (Ctrl+Shift+L) По центру (Ctrl+Shift+M) Справа (Ctrl+Shift+R) По обоим краям (Ctrl+Shift+J) Горизонтальная линия (Ctrl+H) Вставка ссылки (Ctrl+L) Вставка E-mail (Ctrl+E) Вставка картинки (Ctrl+Shift+I) Маркированный список Нумерованный список Строка списка Торговая марка Копирайт Зарегистрированный Шрифт Tab Без BB кодов
Защита от ботов:
Код с картинки:

Опрос

Вы интернет зависимы?
Опрошено: 229
  • Да
  • Нет
  • Есть симптомы
Возможен только один ответ

Календарь

Март 2017

Год назадГод вперед
ПнВтСрЧтПтСбВс
  0102030405
06070809101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Статей за этот период нет

Интересная психология

Категории


Рекомендуем

Powered by CMS Eleanor © 2017
Страница сгенерирована за 0.082 секунд(ы). Использовано запросов: 17. GZIP включен.